воскресенье, 14 июля 2013 г.

Ильмень. Чайки, крабы, рок-н-ролл!

-Поехали прямо сейчас в Великий Новгород!
-Эээ... Нуу...
-Чувак, ты проебываешь лето.

Увы, такие разговоры в последнее время отнюдь не редкость. Не знаю, с чем это связано, но жители нашего большого городка окончательно превратились в амеб, и вытащить кого-то на безбашенный уикенд возможным не представляется чуть менее, чем целиком.
Так что, на этот раз мы двинули в путешествие вовсе втроем - лень большинства друзей (из тех, "с кем в горы пойдешь", разумеется) расстроила, но приключение не омрачила.

В СПБ есть "Парк 300летия Петербурга". В Новгороде не так давно открыли "Парк 1150-летия Великого Новгорода". Город взрослый (термин "старый" не очень сюда подходит) и внушительный. Я дважды был в Новгороде и оба раза - с концертами. Посему город я толком так и не посмотрел. Абсурдности ситуации добавлял тот факт, что сам я вырос менее, чем в сотне километров от него.
Так или иначе, мы решили восполнять пробелы и довольно скоро был проложен маршрут: СПБ-озеро Ильмень-Великий Новгород-СПБ. Была мысль относительно посещения уберпоселений типа Будогощи, Киришей и Липок, но она была отложена на потом.

Разумеется, оперативно собраться и выехать из СПБ в пятницу вечером у нас не получилось. Пробки, люди-краны и т.д. С трудом затарившись провиантом в "Окее" (наклейки собираете? Вам еще десяток наклеек!) и перекусив в МакДрайве, мы вырулили на Трассу Е-105 (Кистя Кончев, превед!). Вспомнив, что Валера Кипелов отмечает 55-летие, мы загрузили мр3-диск со всеми альбомами виа Ария и, проникаясь бессмертной их музыкой, понеслись вперед. Настроение в салоне было восхитительное. Все были на позитиве. Попив пивка, я не замолкал вообще, вечно вспоминая всякие истории, и бодрясь. На заправке недалеко от границ ЛенОбласти были встречены классически псковские десантники. Их день еще не наступил, так что в фонтанах они не купались, а лишь бодрились в машине, вдыхая пары бензина.
Примерно в этот момент GPS, старательно пропадавший и дезориентировавший нас в ЛенОбласти, покинул нас окончательно. Как мы в шутку выразились, "идем по приборам". Выручили яндекс-карты и дорожные знаки.
На подступах к Новгородской области была встречена раритетная Вольва 960 Ройал. Ванька, будучи участником Вольво-комьюнити, довольно быстро врубился, что это несется кто-то знакомый. Отдали друг другу салюты, сфоткали друг друга на память, уверен, что портал drive2.ru (на правах рекламы. Ребята, вы мне нефиговое количество посещений блога добавили :) поможет автовладельцам опознать друг друга :)
Новгородская же область встретила нас мощнейшим туманом на озерах. Мы были настолько офигевшие, что не переставали фотографировать, потому что таких крутых туманов я не видел вообще никогда. Притом, что стрелки на часах еще едва перевалили за 23:00.
А потом мы встали в мощнейшую пробищу. Ремонт дороги никогда не бывает в тему, но тут он оказался совсем откровенным западлом. В пробке мы простояли почти 2 часа, едва двигаясь с места. Пока мы стояли в пробке, вокруг стемнело окончательно и, преодолев пробку, мы "пошли по приборам" в прямом смысле - дальний свет практически не спасал. До кучи, погасла приборная панель... Фраза "Идем по приборам" приобрела особый смысл...
Наконец, почти в 2 часа ночи мы въехали в Великий Новгород, знак которого (с обратной стороны выглядящий как крест WP - обратите внимание!) мы встретили радостными криками.
Ночные дороги Новгорода - это охуенно! Это практически ночное Купчино, только более зеленое и тихое. В.Новгород сильно преобразился за последние годы - открылась куча магазинов, модных баров и ресторанов и т.д. Я даже заметил здоровое здание под замок ресторана "Розарио". Круто.
В принципе, мы уже были близки к своей цели, но тут возникали две проблемы:
1. У нас не работал GPS
2. На улицах в это время не было встречено ни одного человека, способного подсказать направление движения.
Как результат, по дорогам без освещения мы забрели в какую-то пердь. Спасли положение пара пацанов, попивавших с баклахи "Арсенальное" на лавочке. Правда, мы их не поняли и заблудились окончательно, свернув не туда. "Заблудились" - это очень мягкое слово. Мы оказались в какой-то полнейшей глуши в полнейшей темноте. Единственным живым созданием, встреченным там, оказалась кошечка, которая бежала перед автомобилем, верно показывая дорогу...
Диск Арии (к тому моменту уже начавший играть "Генератор зла" - знатоки поймут, сколько альбомов мы прослушали в пути) задергался, защелкал и издох.
К огромному нашему удивлению, заработал GPS. Так что мы стали примерно понимать, где находимся. Оптимизма эти знания не добавили.
Наконец, в 3 часа ночи мы выехали на пустынный пляж озера Ильмень (что за поселком Ильмень).
Пока ставили палатку, начало светать. Да, в Новгороде тоже есть что-то близкое к нашим белым ночам.
Пить начали сразу и все подряд. Пятичасовые переезды ни на кого еще не влияли позитивно. Пиво, вино, портвейн, виски. Невостребованной оказалась лишь бутыль коньяка. Ильмень ночью теплое и клевое! Разумеется, мы экстренно побежали купаться. Ильмень - это даже не озеро, а маленькое такое море, чьих краев попросту не видно, а набегающие на берег волны и золотистый песок с термином "озеро" не ассоциируются тем более.
Так, разведя костер и врубив Led Zeppelin мы встретили алый рассвет, валяясь на песке и неспешно потягивая лонг-дринки...

Утро началось раньше, чем мы могли предположить.
Жаркое солнце довольно быстро нагрело палатку, а проснувшиеся чайки принялись орать вокруг. Появились и первые отдыхающие.
В общем, в 10 утра нам пришлось вставать и бодриться.
Разумеется, начали мы день с купания. Вода уже успела остыть и для купания не очень пригодна. Однако, немногочисленных отдыхающих (равно как и нас) это не очень смутило. Правда, для нас утро началось с продолжения распития крымского портвейна вперемешку с пивом. Довольно быстро мы окрестили этот коктейль "Красный Ильмень".
Бодро разогревшись этим напитком и перекусив, мы с Ванькой решили устроить заплыв на надувном матраце по озеру. Разумеется, я сразу включил режим военной артиллерии и принялся призывать к торпедированию местного населения нашей боевой лодкой. Течение на Ильмене мощнейшее и грести пришлось много и активно, иначе был риск быть унесенным в кусты и севшим на мель. В Ильмене много рыбы. Одна из рыбех мирно плыла впереди нашего военного корабля "Кригзмарин" и мы активно пытались ее поймать руками. "Вот это настоящая рыбалка!".
Торпедирование чайки тоже плодов не дало - птиц аварийно улетел в последний момент, когда нас вынесло на мель перед ним.
Попытка вызвонить давних новгородских знакомых результата не принесла - пацаны зассали количество имеющегося у нас алкоголя и загасились. Зря, ребята!
Мы же с Вероникой решили прогуляться до ближайшего магаза с целью пополнить запасы провианта. Все встречаемые нами люди говорили, что до магаза идти "буквально 500 метров" либо 5-10 минут. Как результат, шли мы до магаза минут 40, попутно заблудившись. Стоит заметить, кроме магаза с отличной местной едой мы обнаружили по наводке продавщицы еще и точку с разливным "Хвойнинским" пивом и рыбкой. Рыбка оказалась фиговой и несвежей, пиво же традиционно порадовало. У девочки-продавщицы лет восемнадцати виду на руке обнаружилась зоновская наколка. Сильно...
В принципе, после такой прогулки под палящим солнцем меня терзал один вопрос - не получу ли я солнечный удар. Не получил. Зато очень-очень сильно обгорел до состояния краба. Ванька с Вероникой в этом плане составили мне компанию в той или иной степени прожарки.
Днем на пляже столпилось такое количество народа, что я попросту офигел! По-моему, у нас на пляжах народу и то меньше... Что интересно, не было замечено совершенно ни одного цунарефа! Это наблюдение относится не только к пляжу, но и ко всему Новгороду в целом. Уж не знаю, как дела обстоят на самом деле, но мной был замечен, как мне показалось, лишь один казах на остановке. Чего не скажешь о быдланах. Количество быдла на пляже и вокруг зашкаливает. У многих на лицах написаны либо принадлежности к банд-формированиям, либо к отсидкам. Такого я тоже давненько не видывал...
В общем, обгорев на солнце, я отправился в палатку дрыхнуть. Проспал я до самого вечера и спал бы и дальше, однако радость была бы неполной без вмешательства извне. Внезапно новыми соседями стала машина быдланов с грохочущей музыкой. "Может, это ненадолго" наивно подумали мы... Вскоре к ним присоединились еще машины и эта толпа начала шуметь и пить. Кульминацией стало появление Газели со столами, скамейками и здоровыми колонками и компьютером. "Налейте диджею!" прозвучало в нарушенной тишине. Мы поняли, что надо сворачиваться ибо запахло жареным.
Так и есть. Довольно быстро загрохотали модные ремиксы на русскую попсу, а быдло пустилось впляс. "Не мешаем?" поинтересовался покрытый наколками пацанчик. "Не, все в порядке"...
А потом наша Вольва не завелась...
К счастью, Ванька быстро нашел неисправность и мы экстренно унеслись в ночь...
Дорогу назад я помню плохо. Меня колотил озноб и я быстро заснул. Назад мы доехали довольно быстро.
Разумеется, никакой Новгород мы и в этот раз не посмотрели... Что ж, будет стимул вернуться!

Напоследок отмечу тот факт, что внутренний туризм не идет ни в какое сравнение с модными курортами. Да - тут нет пальм и "все включено". Но зато здесь есть великолепная природа, а солнце светит еще и лучше. Благо, что свое - родное!

В очередной раз настаиваю - не просирайте лето! В Питере оно очень недолговечное и может закончиться в любой момент.
Всем РОК!

ЗЫ фото будут чуть позже.